По велению сердца

С.Н. Колесникова, методист казенного учреждения Омской области  «Центр поддержки семьи»

ПЕТЛИНА ГАЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА,

учитель-дефектолог казенного учреждения Омской области  «Центр поддержки семьи»

- Добрый день, Галина Александровна! - очаровательная девчушка с большими карими глазами смело открывает дверь и расплывается в улыбке.

 

- Здравствуй, Кристина! Проходи. Как твои дела?- доброжелательный тон педагога располагает к приятной беседе.

 Девочка  живо делится с учителем тем, что интересного произошло у неё на этой неделе. Затем начинается занятие, и я выхожу из кабинета…

 

Галина Александровна Петлина – учитель-дефектолог. Свою трудовую деятельность она начала в 18 лет. После окончания педагогического класса при средней общеобразовательной школе № 18 г. Омска, молодая девушка пришла работать в ясли-сад № 309 воспитателем. Затем окончила педагогический колледж № 2 и серьёзно заинтересовалась дефектологией. Надо сказать, что Галина Александровна никогда не останавливается на достигнутом, уж если чего захотела – обязательно добьётся. В 2006 году она поступила в Омский государственный педагогический университет и успешно его окончила, получив квалификацию педагога-дефектолога для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии.

 

«Чем же занимается учитель-дефектолог?» - если честно, я не видела большой разницы между дефектологом и логопедом. Галина Александровна с таким энтузиазмом и живым интересом поведала мне о своей работе, о детках, которые приходят к ней на занятия, что я нисколько не сомневалась - это педагог с большой буквы. Она выполняет свою трудную и такую нужную работу не ради славы и наград, а просто по велению сердца, такого большого и открытого для  каждого, кто нуждается в её добром слове, участии, совете.

 

Я познакомилась с Галиной Александровной в Центре поддержки семьи, где она сейчас работает учителем-дефектологом.

Невысокая женщина с умными живыми глазами сразу произвела на меня впечатление. Она показалась мне слишком строгой, но когда я познакомилась с ней поближе, оказалось, что это очень добрый и отзывчивый человек. Высокий уровень интеллекта, грамотная речь, тактичность, наблюдательность, терпеливость… Это ещё не все личные качества, которыми обладает Галина Александровна. Эти качества помогают ей установить контакт с ребенком, определить специфику его поведения и дать этому логическое объяснение.

 

Знакомясь с деятельностью Галины Александровны, я понимаю, что работа дефектологом – сложный труд. Вначале педагог проводит психолого-педагогическую диагностику познавательного и речевого уровня развития детей. Если отклонения в развитии выявлены, Галина Александровна определяет направления коррекционной работы, нужные методы, приёмы, направленные на максимальное восполнение и восстановление недостатков в развитии. Целью таких занятий является развитие основных психических процессов:  восприятия, внимания, памяти,  мышления и т. д. Также развивает коммуникативные способности детей и эмоционально-волевую сферу.

Обстановка на занятиях  всегда  спокойная, доброжелательная, при отсутствии шума и посторонних людей, общение – легкое, голос негромкий. Если ребенок  не может выполнить задание,  Галина Александровна ещё раз повторяет, даёт инструкцию другими словами, если снова не получается – даёт образец выполнения. Задания подбирает индивидуально под ребёнка, исходя из его проблем и возможностей.

 

Вернёмся к Кристине… В семье, где воспитывается девочка 10 приёмных детей. Кристина – самая младшая, ей 6 лет. Родители вовремя заметили некоторые отклонения от возрастной нормы и обратились к дефектологу. «Кристина очень добрая, спокойная, усидчивая, все навыки самообслуживания сформированы, -   Галина Александровна говорит о девочке только положительно. Конечно, есть небольшие проблемы, но мы позанимаемся, и всё будет хорошо». После таких слов     у родителей появляется уверенность, что педагог обязательно поможет малышке, а  скоро Кристина пойдёт в первый класс, и будет радовать их своими успехами.

 

Но, к сожалению, бывают и сложные случаи. Родители приводят ребёнка поздно, степень выраженности дефекта слишком высока. И дать 100 % гарантию  успеха в решении этой проблемы нельзя. Проявляя максимальную вежливость и осторожность в общении с родителями, Галина Александровна, как лучший друг и советчик, всегда найдёт нужные слова, подскажет, как правильно заниматься с детьми, к какому ещё специалисту можно обратиться.

 

Испытывая  потребность  в  самопознании  как  способе  совершенствования  своей  деятельности, Галина Александровна непрерывно повышает свою компетенцию и профессиональные знания, посещает курсы и тренинги.

 

Смотрю я на этого добрейшего человека и удивляюсь, откуда она черпает силы, чтобы каждый новый день начинать с улыбки, с искренней заботой, вниманием и  любовью встречать каждого своего маленького ученика!

 

А всё очень  просто: у Галины Александровны чистая светлая душа и огромное любящее сердце.  А ещё она обладает тонким чувством юмора и неподдельным оптимизмом. Это почувствовала не только я, но и замещающие родители, которые приводят своих деток на занятия. В беседе с ними я услышала так много добрых слов об учителе-дефектологе, сумевшем подобрать «ключик» к их ребёнку,   увидеть в малыше личность и помочь поверить в свои силы.

 

Отдавая так много душевных сил своей работе, Галина Александровна находит время и на занятия любимым делом: она увлекается техникой декупажа, читает исторические книги, вяжет. Дома эта удивительная женщина – любящая жена и заботливая мама.

 

…Есть люди, встреча с которыми даёт глоток свежести и бодрости, заставляет быть лучше. И мне посчастливилось узнать такого человека и вот уже два года работать вместе в одном коллективе.  А нашему Центру очень повезло с учителем - дефектологом, влюблённым в свою профессию, выполняющим свою работу ответственно, добросовестно, творчески.