Современные технологии на уроках математики и информатики.

Крючкова Надежда Васильевна, учитель математики ТОГБОУ «Жердевская школа-интернат» (Тамбовская область)

Современные технологии на уроках математики и информатики

В ТОГБОУ «Жердевская школа-интернат» я работаю учителем математики и информатики с 2012 года. Общий стаж работы в данном учреждении составляет 6 лет. Проблема, над которой я работаю в педагогической деятельности – «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики и информатики посредством использования принципов деятельностного подхода» В своей работе применяю современные образовательные технологии, имеющие, на мой взгляд, личностную ориентацию: интеграция предметов, информационно-коммуникационые технологии. Использую различные методы: проблемного обучения (частично-поисковый, исследовательский), методы стимулирования интереса к учению через познавательные игры, дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций; провожу нетрадиционные уроки: интегрированные уроки (математика и информатика, химия и информатика, английский язык, физика и информатика). Вступаю в сотворчество с другими учителями-предметниками, что способствует становлению полипредметности моей профессиональной деятельности. Известная фраза К.Д. Ушинского гласит: «Детская природа требует наглядности». В моем кабинете установлены самое современное оборудование, что дает возможность проводить совершенно новые виды уроков. Ребята активно используют возможности школьного компьютерного кабинета. Таким образом отсутствует проблема с наглядностью, я открыла для себя другие возможности ИКТ: повышение качества образования; расширение общего кругозора детей; развитие творческих способностей учащихся.

 

На протяжении нескольких лет использую на уроках информатики, а в настоящий момент и на уроках математики, технологию создания мультимедийных презентаций, компьютерных слайд-фильмов. Для этого я провожу индивидуально-групповые занятия, элективные курсы, углубляющие знания по предмету. Всё это позволяет использовать разнообразные виды творчества обучающихся с широким применением информационно-коммуникационных технологий. Успешной реализации ИКТ на уроках математики для меня является применение Интернета с его практически неограниченными возможностями сбора и хранения информации. Благодаря использованию сети Интернет обучающиеся получают доступ к большому потоку новой информации по темам, проводимым в рамках изучения математики. Огромную возможность для участия в различных конкурсах и форумах предоставляют различные сайты. Использование Интернет-ресурсов позволяет обучающимся участвовать в дистанционных конкурсах, олимпиадах в режиме online. Мои ученики занимают призовые места в олимпиадах по информатике «Олимпус», участвуют в конкурсе КИТ, выполняют задания Мультитеста. Принимают участие в районной олимпиаде по математике среди 7-11 классов. Сама участвую в различных Всероссийских Интернет-конкурсах. За участие в конкурсах получаю сертификаты участника и дипломы. За публикации своих материалов на различных сайтах - свидетельства и сертификаты о публикации. Участие во всевозможных дистанционных мастер-классах, конференциях, педсоветах, форумах позволяет мне лучше ориентироваться в образовательном пространстве, поддерживать связь с коллегами на расстоянии, обмениваться опытом, получать консультации на интересующие вопросы. Ежегодно прохожу курсовую подготовку в области информационно-коммуникационных технологий. Прошла повышение квалификации в ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» по программе:

• «Информатизация управленческой деятельности образовательных учреждений» - 2012 год.

• «Применение пакета свободного программного обеспечения и электронных дневников в деятельности образовательного учреждения» - 2013 год.

 • «Преподавание информатики в условиях реализации ФГОС» - 2014 год.

 • «Особенности предметного содержания и методического обеспечения математики в условиях перехода на ФГОС - 2015 год.

 

Регулярно участвую во Всероссийских и региональных вебинарах, что позволяет мне повысить уровень информационной культуры. Много внимания уделяю использованию интерактивной доски, которая помогает мне использовать различные приложения на уроках математики и информатики. Эффективность применения информационно-коммуникационных технологий при обучении математике тесно связана с применением свободного программного обеспечения. На уроках алгебры использую приложения Open Office Calc для построения графиков функций и на уроках геометрии — Inkscape для построения геометрических фигур. Освоение исторических фактов в математике происходит при создании презентаций с использованием Open Officce Impress. Информационные образовательные технологии позволяют мне повысить качество обучения математике, более эффективно взаимодействовать с обучающимися. Более того, современные информационные технологии способны обеспечить передачу знаний и доступ к разнообразной учебной информации наравне, а иногда и эффективнее, чем традиционные средства обучения.

 

Успешно обучать математике несомненно помогают электронные образовательные ресурсы. На уроках математики использую электронные средства обучения. Это тренажеры и программы тестирования по различным темам. Для моей практической деятельности наиболее значимым является также использование электронных средств обучения таких как мультимедийные издания на CD и DVD дисках. Использование данных электронных ресурсов значительно облегчает и сокращает время подготовки к уроку для обучающихся и для меня. Овладение информационной технологией необходимо, чтобы каждый учитель мог обеспечить себе достойное место в школе. Использование ИКТ влияет на творческое развитие личности ученика, его социализацию и самореализацию. Мы должны не только передавать нашим детям то, чем обладаем сами, но и сами учиться для них, и у них.