Информационные технологии как средство продвижения и реализации сценического проекта.

Соловьева О.М., кандидат физико-математических наук, кандидат юридических наук, доцент кафедры продюсерства в области исполнительских искусств, Российский государственный институт сценических искусств.

Аннотация: Информационные технологии обеспечивают повышение эффективности деятельности в самых различных областях, в том числе и при реализации сценических проектов. Они способствуют как осуществлению творческого замысла, так и продвижению проекта.

 

В настоящее время информационные технологии оказывают все большее влияние на эффективность деятельности в самых различных областях, в том числе и на реализацию и продвижение проектов в области постановочных искусств. Они являются удобным инструментом реализации творческого замысла, предоставляют возможность охватить как можно большее количество потенциальных клиентов, а также оптимизируют планирование процесса реализации проекта и ведения хозяйственного учета.

 

Наиболее очевидный и широко используемый способ применения современных технологий при реализации сценического проекта  - это реклама с использование интернет-технологий. Интернет предлагает  прямой и быстрый доступ к потенциально очень широкой аудитории. Это может быть рекламные баннеры, контекстная и  медийная реклама на сайте, а также различные методы рекламного характера, применяемые в социальных сетях.

Для наибольшей эффективности в продвижении проекта следует учитывать целевую аудиторию, ее характеристики. В качестве характеристики могут рассматриваться т такие параметры как возраст, род занятий, половая принадлежность, социальный уровень, географические характеристики места проживания и т.п. Определив свою целевую аудиторию, выбираются оптимальные  методы работы с ней. Например, особое внимание уделяется продвижению проекта в той социальной сети, которая наиболее естественна для выбранной аудитории. Так, при продвижения  проекта, связанного со сценическим исполнением произведений  классической музыкой, предпочтительнее сделать упор на социальную сеть Facebook.

Используются  и другие способы, а также комбинации вариантов  продвижения проекта в области постановочных искусств, например сайт, страница или группа в социальной сети, сайт партнеров и т.д.

Реклама может являться не только средством привлечения потенциальных клиентов, но и отдельным видом дохода. Например, с помощью размещения рекламных объявлений на сайте сценического проекта или театрального учреждения. Для этого следует добиться достаточно высокого уровня посещаемости сайта.  Можно также  использовать платный контент или подписку. Если сценический проект эксклюзивен, возможна реализация с извлечением дохода части наработанных материалов через интернет. Если проект становиться узнаваемым, организуется продажа сувениров  с символикой через интернет. Этот вид интернет-деятельности одновременно выполняет  и рекламные функции кроме непосредственного извлечения дохода.

Информационные технологии находят все большее применение в организации и управлении деятельностью театрального и концертного учреждения. Наибольшее распространение получила реализация проекта через интернет с продажей или бронированием билетов.  Нельзя недооценить значение информационных технологий при ведении учета. Так, популярная линейка программ системы «1С» позволяет автоматизировать ведение бухгалтерского и управленческого учета и планирование хозяйственной деятельности.  Компьютерная программа "1C:Театр" автоматизирует такие процессы деятельности театрального учреждения, как процессы управления художественной деятельностью, процессы управления постановочной частью и производственными мастерскими театра, процессы финансово-экономического управления театром, процессы управления кадрами театра, процессы, связанные с реализацией театральных билетов.

 

Информационные технологии является эффективным средством и непосредственно  для создания сценических проектов. Их применение оправдано с точки зрения универсализации создания спектакля от идеи, эскиза, макета до создания декораций.  Удачная организация пространства - один из важнейших компонентов успеха спектакля. И здесь нельзя недооценивать возможности, которые нам предоставляют современные мультимедийные технологии. Они эффективно применяются в качестве основы формы и выразительности в сценографии, средства создания визуальных образов. В настоящее время постановщикам спектаклей используют в своей деятельности такие средства,  как проекционные приборы, системы озвучивания, видеоизображения и световые системы. Имеется набор программ для создания визуальных эскизов в «проекционной» сценографии. Сценографы используют в своих декорациях различные технические, интерактивные средства выразительности, что зачастую делает декорацию самостоятельным художественным произведением. Это дает возможность придать спектаклям особую зрелищность.

 

Особый интерес представляют следующие виды  мультимедийные технологий.   Светодиодные табло  воспроизводят компьютерную графику и анимацию с видеокамеры, ноутбука и других источников.  Мультифункциональные световые приборы расширили  возможности светового художественного оформления. Эти приборы объединяют в себе две системы: автоматизированный световой прибор и видеопроектор. Прибор поддерживает все стандарты видео и осуществляет полный контроль над изображением, может перемещать его, фокусировать, менять размеры. Проекция может осуществляться на поверхности сцены, стен, потолка, декораций.  Экраны типа «светодиодные матрицы» предназначены для создания полноцветного видеополотна больших размеров. Такой широкий формат экрана может целиком образовать задник сценической площадки. Возможность синхронизации с аудиосистемой позволяет транслировать не только видеоизображение, но и звук. Интерактивный пол и стекло дают возможность человеку своими движениями на медиа-платформе оживлять видеоизображение. 

 

Эти и другие примеры демонстрируют существенное влияние информационных технологий на развитие, реализацию и продвижение современных проектов в области искусства, в том числе и с учетом повышения их коммерческой выгоды.